Очередное заседание Гильдии руководителей городских и районных СМИ Свердловского творческого союза журналистов, состоявшееся сегодня, было посвящено теме «Опыт проведения стримов при освещении социально значимых мероприятий: как увеличить количество просмотров в социальных сетях, как сохранить тираж печатных СМИ, как стать привлекательными для рекламодателей и востребованными в контексте формирования единого информационного пространства региона».
О своем опыте коллегам из «Асбестовского рабочего», «Тагильского рабочего», «Каменского рабочего», «Режевской вести. Округ», газеты «Вперед» (Красноуфимск» и «Знамя Победы» (Сухой Лог) рассказали директор информационного холдинга «6 канал» (Талица) Елена Инькова и ее журналисты Ольга Смолина и Анатолий Маслаков.
Ольга Смолина на экране интерактивной доски Дома журналистов появляется чаще, чем в самом Домжуре: из Талицы в уральскую столицу не наездишься. Зато в онлайн-учебе юнкоров и обсуждениях самых актуальных медийных тем сотрудники талицкого холдинга принимают самое активное участие
Подкрепляя свой рассказ схемами, цифрами и примерами, коллеги показали как любое социально значимое и интересное землякам событие – от открытия в Талице ледовой арены губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым до выпечки двухметрового блина на Масленицу – подается сотрудниками информационного холдинга одновременно на радио, ТВ и в газете; в онлайн-формате и в записи; в соцсетях и через QR-коды в газете. Благодаря этому охват информацией растет, как круги на воде, от, допустим, пятисот просмотров в режиме реального времени до почти 10 тысяч в записи.
Специально для сегодняшней встречи таличане приготовили презентацию, её можно посмотреть ниже на этой странице
Подобная схема работы чрезвычайно интересна и рекламодателям. Это позволяет развивать и совершенствовать программу лояльности – договор между холдингом и представителями бизнеса. Последние размещают в СМИ холдинга свою рекламу, а подписчики газеты получают право на значительные скидки при приобретении рекламируемых товаров и услуг.
Нужны ли для подобной конвергентности дополнительные сотрудники, оборудование, площади? На этот вопрос коллеги из Талицы отвечают: нет. Распределение обязанностей, конечно, существует. Например, штатные операторы снимают и монтируют сюжеты на профессиональном оборудовании. А вот стрим – то есть, онлайн-трансляцию – легко вести с телефона. Часто за эту работу берутся юнкоры холдинга. И у них отлично получается.
Участие в заседании Гильдии руководителей городских и районных СМИ СТСЖ приняли преподаватель Гуманитарного университета, секретарь Свердловского творческого союза журналистов по работе с молодежью Олег Медведев, который, в том числе, преподает и основы телерадиожурналистики, и член правления СТСЖ Сергей Плотников, руководитель Школы практической журналистики СТСЖ. Они «с преподавательской колокольни» задали несколько вопросов практическим журналистам: «Что более востребовано и интересно для просмотра – смонтированный сюжет, или стрим», «Не вытесняют ли блогеры профессиональных журналистов, если речь идет о проведении стримов». Коллеги на это ответили, что, исходя из их практики, профессиональный сюжет интересен деталями, комментариями, качеством съемки. А онлайн-репортаж привлекателен актуальностью и естественностью. Для того, чтобы читатели, слушатели и зрители «6 канала» были заинтересованы в просмотре и прочтении того и другого – есть маленькие секреты. Например, в ТВ-сюжете предлагается посмотреть полную запись события, выставленную в социальных сетях.
Олег Медведев сам большой энтузиаст стримов, учит этому своих студентов. Есть чем поделиться и о чем спросить
Взаимодействует «6 канал» и с блогерами. «Иногда мы просим серьезных блогеров, имеющих большое количество подписчиков, поучаствовать в наших стримах, – рассказала Елена Инькова. – А мы в своих репортажах называем их, даем ссылки на их ресурсы. То есть, сотрудничаем на взаимовыгодных условиях».
В общем, разговор получился ожидаемо интересным. Руководитель Гильдии Наталья Цаценко, главный редактор «Асбестовского рабочего», подводя итоги встречи, оценила опыт коллег, как очень перспективный: есть что перенять и чему поучиться. И все участники встречи с ней согласились.
Наталья Цаценко (справа) уже несколько лет использует в «Асбестовском рабочем» технологию дополненной реальности. Навóдите смартфон на QR-код на газетной странице – и смотрите видеоверсию печатной публикации. Сегодняшняя встреча для главреда из Асбеста, как и для большинства участников – стмул осваивать новые приемы и технологии
Презентация, подготовленная таличанами для заседания гильдии
День Победы — главный праздник. Так считают многие россияне и уральцы. И уж точно главное место этот день занимает на страницах газет, на экранах телевизоров, а теперь вот и в интернете. Мы решили показать читателям сайта, какое видео наши земляки и коллеги из разных уголков Свердловской области приготовили к празднику.
«Не будь равнодушным» — так назвали свой конкурс социальных видеороликов представители регионального отделения Красного креста. Итоги конкурса подвели в свердловском Доме журналистов. За непростую задачу — в коротком сюжете показать, насколько важна пожилым людям помощь словом и делом — взялись полтора десятка молодежных творческих команд. Учащиеся Ревдинского педагогического колледжа показали, как не попасться в ловушку интернет-мошенников.
Хотите узнать об основных направлениях и учебных программах факультета журналистики Уральского федерального университета? Смотрите фрагмент онлайн-встречи юнкоров с директором департамента "Факультет журналистики" УрФУ Иваном Некрасовым.
Кажется, совсем недавно в Доме журналистов ресторанному критику Якову Можаеву вручали билет нашего творческого союза. Отдавали дань и его гигантскому росту, и редкому дару так рассказать о еде, как никто другой. И вот еще одно подтверждение мастера "историй на тарелке". Теперь — визуальное.
Два дня назад в Москве коллеги из РИА «Россия сегодня» представили первую часть созданного ими при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ запись «Песни военных корреспондентов».
Председатель Союза журналистов России напомнил участникам медиафорума о роли Свердловского творческого союза журналистов. Эти важные и добрые слова заслуживают того, чтобы наши коллеги-уральцы их услышали.
Медиафорум «Вся Россия – 2023» завершился, но его медийное эхо продолжается в местных, региональных и даже федеральных СМИ на Среднем Урале. Смотрите, читайте и слушайте подборку журналистских послесловий к форуму.
Программа сочинского медиафорума, — от выставок в холле до горячих дискуссий на всех четырех площадках — насыщена обсуждениями журналистики "горячих точек", будь то вооруженный конфликт или очередной всплеск пандемии. Молодежная пресса здесь в первых рядах.
XXVII Форум современной журналистики "Вся Россия-2023" продолжает работу. Выездной пресс-центр СТСЖ — тоже. Фоторепортаж с певого мероприятия сегодняшнего дня.