Пошли как-то репортер с фотокорреспондентом делать репортаж о только что открывшемся музее ГУ МВД Свердловской области. За стеклом первого же стенда фотокор увидел... свой фотоувеличитель, на котором начинал работать молодым сотрудником оперативно-технического отдела. А его коллега-репортер, приглядевшись к групповому снимку сотрудников милиции – участников войны в Афганистане, узнал самого фотокорреспондента. Вот так, придешь в музей – и увидишь себя. Фотокора «Областной газеты» Александра Зайцева. Его снимки на «афганскую» тему выставлены в эту галерею в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
15 февраля 2015 года у «Черного тюльпана»
Евгения Бунтова и его песни об афганской войне знают далеко за пределами Урала
Геннадий Кунявский затрудняется сказать, что он начал делать раньше – воевать или писать стихи. Но и то, и другое, судя по орденам и публикациям, у него получалось неплохо.
Фото Александра Зайцева
А вот и знаменитый фотоувеличитель из музея, с которого когда-то началась карьера криминалиста Зайцева. Жаль, что такой техники не было под рукой в Афганистане. Даже те немногие снимки, которые удалось сделать «за речкой» , пропали безвозратно: часть ВДВ, в которой служил Александр, выводилась из ДРА не с места постоянной дислокации.
Зато уж на свою вторую войну – в Чечню – бывший десантник и будущий фотокор ехал, так сказать, во всеоружии.
«Солдат войну не выбирает». Офицер МВД – тем более. А.Зайцев во второй «горячей точке»
Эксперты работали везде, но чаще всего – на «подрывах». Так назывались выезды на места, где сработали «слепые киллеры» – фугасы, растяжки, минные ловушки. Любая малая война превращается в минную, а в гористой местности – тем более. Здесь ненавидят снайперов и уважают саперов: они снимают мины.
На кабине и дверце служебного КаМАЗа ясно читаются надписи «Разминирование» (А.Зайцев – крайний слева)
Но если адская машина сработала – эксперту остается зафиксировать последствия...
Кончаются войны, но не кончается память о них.