Милионники должны дружить. Людьми и дорогами

Новости

Сегодня в Доме журналистов прошло заседание Ассоциации экспертных клубов Уральского федерального округа.

От Екатеринбурга до Челябинская за час с небольшим? Реально!

Гостями и собеседниками свердловчан стали наши южные соседи – челябинцы. Речь шла, казалось бы, о сугубо приземленном, экономическом, транспортном проекте – строительстве Уральской скоростной магистрали. Однако и заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский, и его коллега, а также, как выяснилось на встрече, – единомышленник заместитель губернатора Челябинской области  Руслан Гаттаров внятно и доходчиво объяснили, что этот проект не просто увеличивает потенциал обеих областей-соседей. Он выводит их на новый уровень. Если говорить наукообразным языком, то это называется агломерацией регионов. А проще говоря, равноправное, взаимоуважительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Александр Высокинский: мы считаем и планируем. Ваше дело – убедить

Зачем же чиновникам такого ранга, экономистам такого уровня понадобились политологи и журналисты? А именно ради них, вместе с ними и именно в Доме журналистов собрались во время ИННОПРОМа представители власти и бизнеса. Ответ прост, и он не раз прозвучал в ходе обсуждения.

Когда-то экономическим конкурентам асбестовой индустрии понадобилось всего два с половиной миллиона долларов на пиар-кампанию, которая эту самую индустрию сокрушила. Во всяком случае, в городе Асбесте. Если политологи и СМИ, говорили основные спикеры встречи, не смогут убедить население уральских областей, что вместе лучше и выгодней, то, как образно выражались два вице-губернатора, «не полетит». То есть, проект не состоится. Или начнет буксовать.

Руслан Гаттаров называет Уральскую скоростную магистраль частью нового Транссиба. И дорогой в завтрашний день

И самое дорогое для журналистского уха и сердца прозвучало из уст прагматика-экономиста Высокинского. Если раньше человек был вторичным производственным ресурсом (сначала планировали, где поставить домну, а уж потом – кто на ней будет работать), то теперь выигрывают территории, где человеку предлагают выбор. Продуктов, одежды, способа и времени, чтобы добраться от Челябинска до Екатеринбурга. Скоростная магистраль повезет нас не только из точки «А» в точку «Б», но из сегодняшнего дня в будущее.

Фото Бориса Яркова


В тему. Дайджест

«Екателябинск или Челобург – неважно, но совместный стратегический проект нужен»

Два уральских региона создадут «точку роста» для всей страны

Свердловская и Челябинская области впервые в истории объединяются для создания совместного мегапроекта – высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург», который в будущем станет «точкой роста» для экономики не только Уральского федерального округа, но и всей страны.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», вчера вечером в Доме журналистов состоялось заседание Ассоциации экспертных клубов УрФО, на котором представители власти, бизнеса, журналисты и политологи двух регионов обсудили различные аспекты проекта. Дискуссию модерировал руководитель Уральского отделения ФоРГО Анатолий Гагарин. На встрече присутствовали замруководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин, первый заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Вадим Дубичев, генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Киселев.

Замгубернатора Свердловской области Александр Высокинский заявил, что географическое положение Екатеринбурга и Челябинска дает Уралу уникальные экономические возможности: это практически единственный случай в России, когда два города-миллионника расположены на расстоянии всего около 200 км друг от друга, и с точки стратегического планирования это нельзя не использовать максимально.

«Полуторачасовая транспортная доступность – это уже практически единая агломерация», – подчеркнул он. Строительство ВСМ позволит развивать территории вокруг обоих городов и увеличит рынок труда. В зоне двухчасовой доступности окажутся порядка 3,2 миллионов человек. Высокинский отметил, что столицы Среднего и Южного Урала уже «притягиваются» друг к другу, как магнитом: от Екатеринбурга в направлении Челябинска на 60 км тянутся коттеджные поселки, аналогично – в обратном направлении. По его словам, пора отказаться от парадигмы «соперничества» регионов и перейти к сотрудничеству: большое будущее у Екатеринбурга и Челябинска есть только в том случае, если они будут развиваться как единый организм. В случае реализации проекта ВСМ, уверен замгубернатора, агломерация Екатеринбург – Челябинск станет третьей по величине в России после Московской и Ленинградской, а также точкой роста для страны в восточном направлении. «А как она будет называться – Екателябинск или Челобург – неважно. Важно объяснить людям уже на этом этапе, что никто никого «насильно в свадьбу не тянет», – отметил Высокинский, – Не пойдем навстречу друг другу – проиграем, поэтому начинать это движение надо уже сейчас».

Генеральный директор компании «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов второй раз за день рассказал о некоторых характеристиках ВСМ – ранее она презентована на площадке выставки «Иннопром». Проект планируется реализовать в форме концессии, где концессионером выступит УСМ, концедентом – Российская Федерация. Это позволит начать строительство без привлечения бюджетных средств. С точки зрения финансирования, 20% средств планируется привлечь за счет инвесторов, еще 80% – с помощью займов. Сумма затрат в данный момент актуализируется. После того, как магистраль построят, вложения инвесторов будут возмещены перевозчиками, которые станут пользоваться этим инфраструктурным объектом. Примерная длина ВСМ составит 220 километров, скорость поезда будет достигать до 300 километров в час, время в пути между городами займет до часа и десяти минут. На маршруте скоростных поездов будет 4 станции: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, аэропорт Баландино и Челябинск. Вагоны будут двух типов: эконом и бизнес-класса. Ввод в эксплуатацию магистрали запланирован на 2023-2024 годы. Пассажиропоток на второй год эксплуатации магистрали оценивается экспертами в 2 млн 125 тысяч человек. Стоимость проезда будет чуть выше стоимости проезда по тому же маршруту в автобусе, но уровень комфорта будет несопоставим. Также создатели магистрали уверены, что на поезд пересядут многие уральцы, которые регулярно путешествуют из Екатеринбурга в Челябинск на личном автомобиле, так как это избавит их от рисков, связанных с дорожными и погодными факторами. Активизируются и грузовые перевозки.

Куратор проекта со стороны Челябинской области, замгубернатора Руслан Гаттаров добавил, что на современном этапе в экономическом плане выигрывает тот регион, который побеждает в борьбе за людей, и в качестве позитивного примера привел Казань, которая активно позиционирует себя как комфортный город с высоким качеством жизни. Строительство ВСМ Екатеринбург – Челябинск станет тем проектом, который позволит уральской агломерации выйти на новый уровень. «Агломерационные эффекты возможны, только если будет построена ВСМ», – подчеркнул он.

Участники встречи особо отметили, что они полностью открыты для общественного обсуждения проекта, и призвали уральских журналистов и политологов присоединиться к ним в качестве экспертов. «Какие идеологические мины могут быть здесь заложены? Что может смутить общественность? Для ответа на эти вопросы мы приглашаем вас. Давайте в следующий раз соберемся в Челябинске, и тогда экономисты будут молчать, а политологи и журналисты – говорить», – предложил Александр Высокинский.

Екатеринбург, Челябинск, Евгения Вирачева

Источник
 

Новости - еще материалы
15 Марта, 14:26

Вы знали, что четыре пятых территории Свердловской области занимают леса? 15 миллионов гектаров находятся под постоянным присмотром властей и активистов-общественников. Лучшие из них собрались под крышей Дома журналистов на церемонию награждения волонтеров в сфере развития экологического добровольчества.

06 Марта, 17:39
Добавлены фотографии

Пресс-конференция заместителя губернатора Павла Крекова установила сразу два неформальных рекорда для подобных встреч, которые по традиции проходят в Доме журналистов.

04 Марта, 17:21
Добавлены фотографии

В дни мартовских выборов на избирательные участки Свердловской области выйдут более восьми тысяч общественных наблюдателей. Первым 15 из них документы (направления) были вручены сегодня в Доме журналистов.

29 Февраля, 04:41
Добавлены фотографии

Директор-главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Московского регионального отделения Союза журналистов России Павел Гусев по приглашению председателя Свердловского творческого союза журналистов Александра Левина встретился с уральскими журналистами, студентами и преподавателями профильных факультетов для того, чтобы поговорить о проблемах, путях и перспективах развития современной журналистики.

04 Февраля, 09:47
Добавлены фотографии

В конце января вышел в свет очередной, уже четвёртый по счету, сборник стихов нашего коллеги по первичной организации СТСЖ «Ветераны газеты «Уральский рабочий», члена Союза писателей России Александра Мосунова. В новую книгу «Не мудрствуя лукаво» вошли произведения, написанные поэтом и журналистом в 2021-2023 годах.

01 Февраля, 07:21

Сегодня, 1 февраля, начался прием заявок на конкурс по присвоению общественного статуса «Достояние Среднего Урала», который  инициирован Общественной палаты Свердловской области при поддержке губернатора Евгения Куйвашева.

29 Января, 15:31
Добавлены фотографии

В Доме журналистов проходит заседание Экспертного клуба Свердловской области. Тема сегодняшней встречи — выборы Президента Российской Федерации: кандидаты, их программы и действия.

25 Января, 16:19
Добавлены фотографии

Сегодняшний гостем Свердловского творческого союза журналистов была уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

24 Января, 15:41

Сегодня гостями Свердловского творческого союза журналистов стали воспитанники Екатеринбургского кадетского корпуса. Они пришли к нам на урок патриотического воспитания.

23 Января, 13:51
Добавлены фотографииДобавлены видео

Свердловский областной благотворительный фонд станет официальным организатором познавательной викторины по истории Свердловской области «ОПОРНЫЙ КРАЙ», посвященной 90-летию образования Свердловской области.

* — «Более, чем золото, изменил мир свинец, и более тот, что в типографских литерах, чем тот, что в пулях» — один из самых известных афоризмов Георга Кристофа Лихтенберга, философа и публициста

Почтовый адрес: 119021, г.Москва, Зубовский бульвар, дом 4.

Телефоны: (495) 637-51-01, 637-23-95

Адрес электронной почты: ruj@ruj.ru