«Чужие фотографии – стихи, которые надо запомнить. Чтобы потом писать свои»

26 октября 2015

Гран-при V Фестиваля молодёжной журналистики TIME CODE («Таймкод»), в жюри которого вошли два члена правления СТСЖ, завоевала фоторепортер Анна Майорова. Сразу после церемонии награждения мы взяли блиц-интервью у той, кто уже одолел первые профессиональные вершины, для тех, кто лишь готовится к их штурму.

Как, когда и почему вы решили заняться репортерской фотографией?

У нас была практика: я училась на фотографа (в колледже управления и сервиса «Стиль» - авт.). Должна была быть съемка в студии, но что-то не сложилось. Чтобы не терять времени, я пошла в редакцию информационного портала «JustMedia». Мне понравилось. И вот уже два года я снимаю-снимаю-снимаю, набиваю руку...

И зрелые, большие мастера нередко говорят: им помогла случайность. Но почему-то у одних она случается, а у других нет. Что именно вам так понравилось?

Ты всегда в центре событий. Можешь бегать, узнавать о чем-то. Мне нравится само движение. Перемещение из места в место, от сюжета к сюжету. Наверное, так.

На кого бы хотели равняться в профессии?

На Сергея Максимишина. Он достаточно молод и уже – мастер. Не беру Роберта Капу, у него совсем другая история.

В недавно открывшемся Доме журналистов делает первые шаги Школа практической журналистики. Ее участниками становятся юнкоры и студенты медийного профиля. С чего им начинать знакомство с ремеслом фоторепортера?

С техники. Нужно знать, как устроен фотоаппарат. Неверно, когда считают, будто цифровая камера «сама сделает всё». Дальше – основы композиции. Она играет главную роль в фотожурналистике, это безусловно. И потом уже знакомить начинающих с другими авторами. Чтобы они видели картинку. Как в ванной комнате на стенку вешают стихи, которые надо запомнить.

Как отличить того, кто будет заниматься постановочной фотографией от фоторепортера?

Нужно попробовать всё. От художественной фотографии до репортажа. Сначала я думала, что буду снимать портреты. Случилось так, что оказалось проще, точней сказать, интереснее бегать. Не могу сидеть на одном месте, нужно движение. Иногда, когда наскучит «репортажка» или надо разгрузить мозги, выразить свою творческую мысль – фотографирую портерты.

Большинство изданий, особенно сетевых, нынче делают акцент на «картинку». Со всем, что становится на поток, и работают по-конвейерному: быстро и шаблонно. В этих условиях особенно важно бережное отношение к фотографу, к его творческому началу. У кого, на ваш взгляд оно есть?

Очень бережно работает ТАСС, у них есть профессиональные бильдредакторы.  И, коненчо же, Александр Мамаев из фотослужбы «URA.Ru».


Фестиваль молодёжной журналистики TIME CODE был организован в 2011 году как площадка для обмена опытом и общения начинающих и профессиональных журналистов. В этот раз школьники и студенты из 52 городов России прислали на конкурс более 550 работ. Лучшие из них отобраны жюри, шорт-лист опубликован на сайте фестиваля

В Доме журналистов появилась техническая возможность делать полную и качественную аудиозапись пресс-конференций и других мероприятий. Фонограмма, если она велась, размещается в конце текста.

Почтовый адрес: 119021, г.Москва, Зубовский бульвар, дом 4.

Телефоны: (495) 637-51-01, 637-23-95

Адрес электронной почты: ruj@ruj.ru

Продолжаем сбор заявок: чему хотели бы научиться коллеги, какие навыки освежить, а какие пополнить.

Тел.: 8 (343) 354 00 52