В Доме журналистов прошел очередной мастер-класс по газетному дизайну и верстке. На этот раз его участниками стали школьники.
Начало этому направлению Школы практической журналистики СТСЖ положили именно дети. Точнее, четверо учащихся Екатеринбургского техникума химического машиностроения (ЕТХМ) и их педагог. Год назад они позвонили в Дом журналистов и рассказали о своем издании. Выпускают раз в месяц, печатают на принтере, верстают вприглядку. А хотелось бы — по правилам газетного дизайна. Договорились о первом занятии и провели его.
Взрослые (районные и городские СМИ) с претензией: а как же мы? Нам тоже надо. Тут уж пришлось проводить не просто занятие, а целый мастер-класс. С анонсом, приглашением трех мастеров и редактора в роли играющего тренера.
Только что созданная гильдия многотиражных, в том числе и вузовских, газет попросила такой же. Тоже состоялось, и тоже был аншлаг. Кстати, молодежная редакция «химического» техникума также приняла участие.
И вот теперь очередь дошла до их ровесников — школьников.
Взрослые ради этих занятий не пожалели суббот. Школьники собрались в каникулы
Это не просто учащиеся нескольких екатеринбургских школ и гимназий. Это редакторы школьных газет. На базе городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» у них существует своя школа редакторов школьных СМИ. Их знакомство с Домом журналиста началось со встречи с председателем СТСЖ еще в ноябре прошлого года — примерно тогда же, когда к нам в творческий союз обратилась пятерка из ЕТХМ. С тех пор мы следим за успехами юных коллег, приглашаем их в Домжур, провели еще несколько встреч и занятий. На ноябрь ребята и их наставники предложили вёрстку.
Занятие, как и прошлые мастер-классы, вел Александр Панов, поработавший выпускающим редактором двух областных газет и пары региональных журналов, дизайнером и редактором более сорока художественных, научных и общественно-политических книг. Ему заранее были отправлены образцы верстки нескольких школьных изданий.
Александр Панов (на верхнем снимке) анализировал принт — бумажную версию школьных СМИ. Редактор сайта СТСЖ Сергей Плотников (на фото внизу) помогал ему для наглядности на интерактивной доске
Тщательному и доброжелательному разбору подверглись и признанные, популярные издания вроде журнала «Класс - Екатеринбург» (гимназия № 177), и газеты, у которых разная по продолжительности биография — «Новое Пространство» средней школы №175, «Школьная правда» (СОШ №163), «Антракт» (Гимназия №205 «Театр») и «КЛАССная академия» МАОУ СОШ №23. С помощью интерактивной доски участникам наглядно продемонстрировали достоинства и недочеты изданий.
Редакторы-школьники рассказывали о своих СМИ и задавали вопросы. Лекторы школы погружали их в историю эволюции газетной верстки на примере дореволюционных уральских газет и возвращались к сегодняшней революции дизайна, связанной с компьютерными технологиями производства СМИ
«Юные редакторы смогли убедиться в том, какую роль играет дизайн печатного СМИ, познакомиться с современными тенденциями газетной верстки, получить практические советы специалиста, — написала в отчете педагог-организатор Дома творчества, координатор проекта «Школа редакторов школьных СМИ» Оксана Панькова и добавила, — Дальше редакциям школьных печатных изданий предстоит самим создавать собственный, неповторимый стиль своих газет, применить полученные знания на практике».
Смотреть и анализировать интересно. Особенно если это будит фантазию и помогает создать что-то новое, своё
Качество стиля и макета самодеятельных газет, сообщила представитель «Одаренности и технологий», станет одним из критериев оценки творческих проектов школьных редакций на итоговом конкурсе учебного года «Актуальная журналистика».
Фото Маргариты Москвиной
Журналисты и библиотекари связаны гораздо теснее, чем кажется на первый взгляд. Это показала онлайн-встреча с участниками семинара по библиотечной журналистике в Центральной городской библиотеке Нижнего Тагила. Семинар завершился сегодня.
Еще десять лет назад по итогам опроса наших коллег безусловным лидером среди образовательных тем стали правовые аспекты деятельности СМИ. Но желание учиться и возможность воспринять новые знания — не одно и то же. Здесь не обойтись без умения понимать законников и правоведов. При их встречном желании быть понятыми. И совсем хорошо, если журналист и знаток права — одно лицо.
Сегодня состоялся День студенческих корреспондентов. Его участниками стали будущие юристы.
В екатеринбургском Доме журналистов на прошлой неделе прошел очередной День юнкора. На этот раз гостями Домжура стали будущие репортеры из Школы журналистики при газете «Тагильский рабочий» и школьники из медиа-актива тамошнего отделения Российского движения детей и молодежи «Первые».
Очередное занятие в профильном классе журналистики, который открыли в Асбесте три года назад при участии Свердловского творческого союза журналистов, прошло в музее Николая Аввакумова.
Вам хотя бы раз звонили телефонные мошенники? С вашей карты пытались обманом снять деньги? Это преступления в информационно-телекоммуникационной среде. По цифровым следам виртуальных бендеров идут сыщики. Защитить нас от интернет-мошенников пытаются финансисты. Почему их так тревожит киберпреступность, шла речь на недавнем форуме «Кибербезопасность в финансах» который прошел в Екатеринбурге с 14 по 16 февраля. Участники форума побывали в Доме журналистов.
Юные корреспонденты из восьми городов Свердловской области приняли участие в онлайн встрече с директором департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального университета Иваном Некрасовым. Тема разговора: «Как поступить на факультет журналистики». Проходила встреча в рамках традиционной Школы практической журналистики Свердловского творческого союза журналистов.
В рамках соглашения между СТСЖ, администрацией муниципального образования и газетой «Асбестовский рабочий» в Доме журналистов состоялось выездное занятие школьников — нынешних и будущих участников уникального образовательного проекта.